СКВОШ:  что, зачем и почему?Краткое описание и правила игры

Общие данные

По правилам в сквош играют два игрока на специально оборудованном сквош-корте.

Главный инвентарь игры – специальные ракетки и мячик для сквоша.

Сквош-корт состоит из 4 стен — фронтальной (стена напротив входа на корт), 2 боковых и задней. Все стены являются игровыми. Размеры корта:  6,4 м в ширину и 9,75 м в длину.

Игровое пространство корта ограничивается сверху — линиями аута по всем четырем стенам, снизу — акустической панелью фронтальной стены (тин).

Линия на фронтальной стене (линия подачи) и квадраты на полу корта (квадраты подачи) играют роль только при подаче мяча и в дальнейшем в игре не участвуют.

Цель игры

Игроки должны поочередно ударять ракетками по мячу так, чтобы соперник не смог отбить мяч или совершил ошибку.

Главное правило игры в сквош

Ударить мяч таким образом, чтобы он коснулся фронтальной стены выше акустической панели («тин») и ниже линии аута. Игроки совершают удары поочередно. Мяч можно бить с лета или после одного отскока от пола. Если мяч коснулся пола два раза и более и после этого был отбит, удар не засчитывается. Обычно мяч посылают на фронтальную стену, однако его можно бить по любой из стен корта.

Подсчет очков

Очки согласно правилам игры в сквош начисляются, если один из игроков допускает ошибку или не может отбить мяч. Тот, кто первым наберет 11 очков, выигрывает гейм, если только предыдущий счет не был 10-10. В этом случае, гейм продолжается до тех пор, пока преимущество одного из игроков будет более 1 очка, например 13-11 или 15-13. Матч может состоять из 3 или 5 геймов. Профессионалы играют до 3 побед и матчи с их участием могут состоять из 5 геймов, любители, как правило, играют до 2 побед и, следовательно, матч между ними может состоять максимум из 3 геймов.

Правила подачи

Право первой подачи решается жребием. В дальнейшем игрок, выигравший предыдущий гейм, подает первым.

Стороны

Перед тем, как начать матч и в течение игры, подающий решает из какого квадрата подачи (левого или правого) он будет подавать. В дальнейшем, подающий, выигрывая очко, каждый раз меняет квадрат подачи на противоположный.

Правильная подача

По правилам игры в сквош, правильной подачей признается такая подача, при которой мяч ударяется о фронтальную стену выше линии подачи и ниже линии аута и после отскока от стены попадает в большой квадрат соперника. При подаче мяч не может сначала удариться о какую-либо другую стену на пути к фронтальной стене. В случае ошибки (мяч ушел в аут или ниже линии подачи или ударился о боковую стену) происходит переход подачи.

Помните: в сквоше, в отличие от других игр, все линии на стенах корта — линии аута, т.е. если мяч ударился о любую из линий, Вы теряете подачу.

Положение игрока на корте при подаче

Подающий должен стоять в квадрате подачи. Также допускается вариант, когда хотя бы одна нога, но  полностью, стоит в квадрате подачи. В ином случае неправильная постановка ног называется Foot Fault. Подача в этом случае теряется (не засчитывается). В сквоше, в отличие от тенниса, вторая попытки при подаче не существует.

Let, No let, Stroke

Правила игры в сквош были бы более простыми, если бы не то обстоятельство, что двум игрокам нужно делить одну и ту же территорию в очень быстрой и конкурентной игре. Поэтому в течение игры могут возникать различные помехи и правила игры в сквош разработаны таким образом, чтобы обеспечить максимально безопасную и честную игру.

В случае возникновения помехи игрок должен остановиться и попросить Let (просьба, апелляция к Судье, обращение переиграть розыгрыш очка). Игрок не вправе просить Let, если он отбил мяч или ударил по мячу и промахнулся.

Судья должен решить, был ли это Let, No let или это был Stroke. В отсутствии Судьи игроки сами решают подобные ситуации по взаимному согласию.

No let

Судья называет No let в следующих ситуациях:

  • Если игрок не смог отбить мяч.
  • Если игрок не приложил достаточных усилий, чтобы отбить мяч.
  • Если игрок ударил по мячу и промахнулся.
  • Исключением является только тот факт, что при замахе он бы ударил ракеткой соперника и пропустил удар намеренно. В этом случае позволяется Let.

Stroke

  • Очко засчитывается игроку, ударившему по мячу:
  • Если соперник загородил ему путь или находился на одной линии с мячом.
  • Если соперник помешал сделать хороший замах ракеткой, вовремя не отошел в сторону, создал помеху.

Let

Розыгрыш очка переигрывается, если игрок не смог отбить мяч в случае возникшей помехи или препятствия.

В процессе игры часто возникают ситуации, когда два игрока могут намеренно или случайно мешать друг другу. Правила игры в сквош предназначены для того, чтобы сохранить игру честной и справедливой, а также уберечь игроков от возможных столкновений и травм.

Одно из главных правил игры в сквош гласит: если Вы ударили по мячу, приложите максимум усилий, чтобы не мешать своему сопернику его отбить.

© 2018 «Национальный Сквош Центр». Все права защищены.

КОНТАКТЫ

Москва, м. Строгино,
ул. Кулакова, д. 20к1

доб. 63501 

(единый с World Class Строгино)

РЕЖИМ РАБОТЫ

По будням с 7:00 до 24:00

По выходным с 9:00 до 24:00